Основная идея педоцентрической концепции обучения Дж. Дьюи заключалась в том, что процесс обучения выстраивается исходя из нужд, развития и одарённости ребёнка. 2 Целью обучения должно быть формирование универсальных и интеллектуальных способностей, различных умений детей. 2
Ученый считал, что каждый ребёнок — яркая индивидуальность, которая проявляет себя в образе мышления, чувствах, характере, поступках. 3 Лишь когда обучающемуся дана возможность проявить себя, преподаватель способен выяснить, что этому ребёнку необходимо для полного развития. 3
Также Дьюи придерживался принципа «обучения деланием», в котором теоретический материал подаётся ученикам уже после того, как они попробуют свои силы в практической деятельности. 4
Ещё одна идея концепции — обучение должно сводиться преимущественно к игровой и трудовой деятельности, где каждое действие ребёнка становится инструментом его познания, собственным открытием, способом постижения истины. 5