Вопросы к Поиску с Алисой
Отличие современной дидактической системы от систем И. Гербарта и Д. Дьюи заключается в следующих положениях:
Современная дидактическая система рассматривает процесс обучения как двухсторонний: преподавание (деятельность учителя) и учение (деятельность учеников). {8-host} Цель обучения заключается как в приобретении знаний, так и в общем развитии школьников, формировании их интеллектуальных, художественных, трудовых умений и навыков. {10-host} Учитель руководит учебно-познавательной деятельностью учеников, организует и ведёт её, одновременно стимулирует их самостоятельную работу. {6-host}
Система И. Гербарта ориентирована на систематическую передачу учащимся знаний, основная роль в обучении отводилась учителю. {9-host} Процесс обучения протекал от представлений к понятиям и от понятий к умениям теоретического характера. psyvision.ru
Система Д. Дьюи делала акцент на развитии собственной активности обучаемых, обучении через деятельность, при котором все знания извлекались из практической самодеятельности и личного опыта ребёнка. xn--h1am1a.xn--p1ai scpk.pro Внешнюю учебную информацию ученик получал лишь тогда, когда она была ему необходима для решения практических задач. xn--h1am1a.xn--p1ai