Теория коллективного воспитания А. С. Макаренко заключается в идее воспитания личности через коллектив. elar.rsvpu.ru Главной целью при этом является формирование личностных качеств, развитие товарищеской солидарности и взаимопомощи подростков. elar.rsvpu.ru
Некоторые принципы теории:
- Каждый коллектив отличается конкретной системой возможностей и ответственности, соотношением и взаимозависимостью отдельных своих частей. zaochnik-com.com
- Любой человек может вступить в общество через коллектив. zaochnik-com.com
- Важное место в воспитании занимает самоуправление. zaochnik-com.com Большую роль играют традиции, обычаи, ценности и стиль взаимоотношений, которые были сформированы в коллективе. zaochnik-com.com
- Каждый коллектив имеет определённую цель, которую нужно выполнить. zaochnik-com.com Педагог руководит коллективом и направляет его к цели. zaochnik-com.com
- Макаренко обращал много внимания на трудовое воспитание. zaochnik-com.com Он считал, что необходимо давать детям в школе и семье не разовые поручения, а долговременные. zaochnik-com.com Только так можно приучить ребёнка к ответственности за выполненную работу. zaochnik-com.com
- В теории воспитания Макаренко хорошо проработал соотношение дисциплины и режима. zaochnik-com.com Он считал, что для каждого ребёнка должно быть отдельное наказание или поощрение. zaochnik-com.com Только так они смогут выполнять воспитательную функцию. zaochnik-com.com
Важнейшим положением теории является «параллельное воздействие» — одновременное воздействие воспитателя на коллектив, а через него и на каждого воспитанника. ped-kopilka.ru