Технология проблемного обучения заключается в создании учителем проблемных ситуаций и управлении познавательной деятельностью учащихся по усвоению новых знаний путём решения учебных проблем, задач и вопросов. 1
Процесс проблемного обучения включает несколько этапов: 3
- Создание проблемной ситуации. 34 Познавательная задача, которая основывается на каком-либо противоречии между имеющимися знаниями и конкретной ситуацией. 4
- Постановка учебной задачи. 34 Формулирование темы урока и вопросов, на которые нужно найти ответ. 4
- Поиск решения. 34 Учащийся выдвигает свои варианты решения проблемы. 34 Это способствует развитию творческого и логического мышления, а также умению выявлять причинно-следственные связи. 4
- Озвучивание решения. 4 После того как учащиеся попытались самостоятельно решить поставленную задачу, им даётся правильный ответ, если они сами не пришли к нему. 4
Технология проблемного обучения способствует развитию мышления, умению находить нестандартные решения, причинно-следственные связи и использовать уже имеющиеся знания. 4