Суть проектной деятельности в начальной школе заключается в создании условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность. 2
Цель проектной деятельности — приобретение и закрепление учащимися знаний, умений и навыков, развитие творческих способностей, получение опыта самостоятельной деятельности в изучаемом направлении. 4
Задачи проектной деятельности:
- развитие критического мышления (аналитического, ассоциативного, логического, системного); 2
- развитие творческого мышления (пространственное воображение, самостоятельный перенос знаний, комбинаторные умения, прогностические умения); 2
- развитие умения работать с информацией (отбирать нужную, анализировать, систематизировать и обобщать, выявлять проблемы, выдвигать обоснованные гипотезы, их решения, ставить эксперименты, статистически обрабатывать данные); 2
- развитие умения работать в коллективе. 2
Основные этапы проектной деятельности:
- Поисковый — погружение в проблему. 3
- Аналитический — сбор и оценка информации. 3
- Практический — разработка собственного варианта решения проблемы. 3
- Презентационный — презентация проекта. 3
- Контрольный — анализ и оценка результатов выполнения проекта. 3