Специфика работы с детьми с лёгкой умственной отсталостью в условиях массовой школы заключается в ряде особенностей, среди которых:
- Сокращённый объём программы. dzen.ru В ней исключают отдельные предметы, такие как физика, химия, иностранные языки, а алгебра заменяется математикой. dzen.ru Это сделано с учётом возможностей детей с лёгкой умственной отсталостью: они могут усвоить и применить на практике только определённый объём знаний. dzen.ru
- Использование специальных методов и приёмов обучения. dzen.ru sch498.mskobr.ru Для усвоения новых знаний детям с нарушением интеллекта необходимы наглядные пособия: иллюстрации и натуральные предметы. dzen.ru Также важно многократное повторение материала, чтобы дети могли запомнить новую информацию и сформировать навык. dzen.ru
- Стимулирование познавательной активности. sch498.mskobr.ru Необходимо побуждать интерес к себе, окружающему предметному и социальному миру. sch498.mskobr.ru
- Создание условий для контакта детей. school82.pupils.ru Ученики класса должны быть вовлечены в коллективную деятельность, каждый школьник по мере своих способностей должен быть включён в общий учебно-воспитательный процесс. school82.pupils.ru
- Использование адаптированной программы. dzen.ru В идеале обучение должно сопровождаться дополнительными коррекционными занятиями со специалистами. dzen.ru
При обучении детей с лёгкой умственной отсталостью важно учитывать их особенности: замедленный темп восприятия, трудности анализа и синтеза предметов, некритичность мышления и другие. school82.pupils.ru nsportal.ru