Специфика работы с детьми с лёгкой умственной отсталостью в условиях массовой школы заключается в ряде особенностей, среди которых:
- Сокращённый объём программы. 1 В ней исключают отдельные предметы, такие как физика, химия, иностранные языки, а алгебра заменяется математикой. 1 Это сделано с учётом возможностей детей с лёгкой умственной отсталостью: они могут усвоить и применить на практике только определённый объём знаний. 1
- Использование специальных методов и приёмов обучения. 12 Для усвоения новых знаний детям с нарушением интеллекта необходимы наглядные пособия: иллюстрации и натуральные предметы. 1 Также важно многократное повторение материала, чтобы дети могли запомнить новую информацию и сформировать навык. 1
- Стимулирование познавательной активности. 2 Необходимо побуждать интерес к себе, окружающему предметному и социальному миру. 2
- Создание условий для контакта детей. 3 Ученики класса должны быть вовлечены в коллективную деятельность, каждый школьник по мере своих способностей должен быть включён в общий учебно-воспитательный процесс. 3
- Использование адаптированной программы. 1 В идеале обучение должно сопровождаться дополнительными коррекционными занятиями со специалистами. 1
При обучении детей с лёгкой умственной отсталостью важно учитывать их особенности: замедленный темп восприятия, трудности анализа и синтеза предметов, некритичность мышления и другие. 34