Специфика педагогического процесса в области художественной культуры заключается в нескольких аспектах:
- Личностно-ориентированная направленность. 3 В основе преподавания лежит художественный способ познания окружающего мира, который предполагает эмоционально-нравственный отклик школьников на искусство и окружающую действительность на основе художественно-образного восприятия. 3
- Художественно-творческий характер занятий. 3 Он обусловлен психологией искусства, его творческим потенциалом и педагогической организацией художественно-творческого процесса. 3
- Разнообразие программ, авторских технологий и методик. 4 Учитель может выбирать способы преподавания, исходя из особенностей школы и класса. 4
- Упор на эмоции ученика. 4 Делается акцент на его личные художественные качества, возможность выражать свои эмоции с помощью средств художественного цикла предметов. 4
- Вовлечение в творческую деятельность. 4 Школьники получают знания, взаимодействуя с объектами искусства, художниками, музыкантами или преподавателем. 4
- Единство трёх основных направлений деятельности. 4 Ученики должны почувствовать искусство, узнать его и осмыслить. 4
Таким образом, специфика педагогического процесса в области художественной культуры связана с особенностями искусства и его влиянием на эмоциональное, интеллектуальное и социально-культурное развитие человека. 13