Специфика педагогического процесса в области художественной культуры заключается в нескольких аспектах:
- Личностно-ориентированная направленность. art.1sept.ru В основе преподавания лежит художественный способ познания окружающего мира, который предполагает эмоционально-нравственный отклик школьников на искусство и окружающую действительность на основе художественно-образного восприятия. art.1sept.ru
- Художественно-творческий характер занятий. art.1sept.ru Он обусловлен психологией искусства, его творческим потенциалом и педагогической организацией художественно-творческого процесса. art.1sept.ru
- Разнообразие программ, авторских технологий и методик. www.iro.yar.ru Учитель может выбирать способы преподавания, исходя из особенностей школы и класса. www.iro.yar.ru
- Упор на эмоции ученика. www.iro.yar.ru Делается акцент на его личные художественные качества, возможность выражать свои эмоции с помощью средств художественного цикла предметов. www.iro.yar.ru
- Вовлечение в творческую деятельность. www.iro.yar.ru Школьники получают знания, взаимодействуя с объектами искусства, художниками, музыкантами или преподавателем. www.iro.yar.ru
- Единство трёх основных направлений деятельности. www.iro.yar.ru Ученики должны почувствовать искусство, узнать его и осмыслить. www.iro.yar.ru
Таким образом, специфика педагогического процесса в области художественной культуры связана с особенностями искусства и его влиянием на эмоциональное, интеллектуальное и социально-культурное развитие человека. jasulib.org.kg art.1sept.ru