Социокультурный подход к оценке качества образования заключается в определении точек напряжения, отражающих проблемы образовательного процесса, и измерении индикаторов-оценок в соотношении с анализом смыслов качества. cyberleninka.ru
Некоторые особенности такого подхода:
- Рассмотрение образования как феномена культуры. obrazovanie21.narod.ru Поиск критериев качества соотносится с основными социокультурными функциями и эффектами образования, главным из которых является воспроизводство общественных субъектов. obrazovanie21.narod.ru
- Учёт социокультурной специфики образовательных систем. obrazovanie21.narod.ru Это необходимо при проектировании систем оценки качества образования. obrazovanie21.narod.ru
- Использование принципа социокультурного проблемного целеполагания. lib.herzen.spb.ru Он означает, что образование должно способствовать решению актуальных проблем современного общества в целом и проблем отдельной современной личности. lib.herzen.spb.ru
- Акцент на интеграции социального и культурного в структурах бытия человека, на ценностной основе понимания социокультурного процесса. cyberleninka.ru
Социокультурный подход основан на принципах историзма, активности субъекта в социокультурной среде, понимании эволюционного характера социальных изменений. cyberleninka.ru