Смысл учебной деятельности заключается в овладении обобщёнными способами учебных действий и саморазвитии в процессе решения учебных задач. 15
Она направлена на самого обучающегося как на её субъекта — совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности. 1
Также смысл учебной деятельности может заключаться в получении знаний, развитии навыков, формировании ценностей, подготовке к будущему и стимулировании саморазвития. 2
Главным продуктом учебной деятельности является формирование у обучающегося теоретического сознания и мышления. 3
Таким образом, учебная деятельность направлена на освоение глубоких системных знаний, отработку обобщённых способов действий и их адекватного и творческого применения в разнообразных ситуациях. 1