Возможно, имелись в виду различия между ролью CJE (Customer Journey Expert, эксперт по клиентскому опыту) и, например, UX-исследователем. habr.com usabilitylab.ru
Некоторые отличия CJE от UX-исследователя:
- Масштаб охвата. usabilitylab.ru UX-исследователь фокусируется на конкретном продукте или интерфейсе. usabilitylab.ru CJE рассматривает весь жизненный цикл взаимодействия с брендом — от первого контакта до прекращения использования продукта. usabilitylab.ru
- Бизнес-ориентированность. usabilitylab.ru UX-исследователь сосредоточен на удобстве использования и удовлетворённости пользователей. usabilitylab.ru CJE напрямую связывает свою работу с бизнес-метриками и доходностью, разрабатывая методологии расчёта ключевых показателей. usabilitylab.ru
- Каналы взаимодействия. usabilitylab.ru UX-исследователь преимущественно работает с цифровыми интерфейсами. usabilitylab.ru CJE анализирует все точки контакта, включая нецифровые: сервисное обслуживание, доставку, поддержку клиентов и т. д.. usabilitylab.ru
- Организационное положение и влияние. usabilitylab.ru UX-исследователь обычно входит в состав продуктовой команды с влиянием, ограниченным рамками конкретного продукта. usabilitylab.ru CJE занимает кросс-функциональную позицию с более широкими полномочиями. usabilitylab.ru
- Ответственность за результат. usabilitylab.ru UX-исследователь часто предоставляет результаты и рекомендации, но не всегда участвует в их внедрении. usabilitylab.ru CJE берёт на себя ответственность за весь процесс: разработку, внедрение и развитие клиентских путей. usabilitylab.ru
При этом различия между ролями не означают, что одна важнее другой. usabilitylab.ru Они выполняют разные функции и дополняют друг друга в создании качественного клиентского опыта. usabilitylab.ru