Принцип дополнительности в контексте образования предполагает расширение знаний, полученных в системе общего образования, а также удовлетворение персональных потребностей учащихся за пределами образовательной организации. 3
В одном из значений принцип дополнительности выступает как метод конструирования процесса обучения новым видам деятельности на начальном этапе. 2 В другом значении его понимают как необходимость дополнения различных элементов образовательной системы (содержания, средств, форм, методов, субъектной сферы обучения и т. д.) другими. 2
Принцип дополнительности позволяет рассматривать образование как совокупность взаимодополняющих процессов школьного и общественного (социального) воспитания, общего и дополнительного обучения. 4
Таким образом, принцип дополнительности способствует развитию универсальных учебных действий личности, повышению культуры мыслительной деятельности независимо от содержания и направленности деятельности. 4