Правильная последовательность при обучении двигательным действиям целостным методом включает следующие шаги:
- Создание общего представления о значении двигательного действия и его рациональной технике. www.informio.ru Затем — о том образце техники, которым предстоит овладеть обучаемым. www.informio.ru
- Осваивание отдельных деталей, элементов или фаз не изолированно, а в общей структуре движения. www.informio.ru Акцентирование внимания учеников на необходимых частях техники. www.informio.ru
- Выполнение действия в стандартных условиях. www.bibliofond.ru Любые изменения могут ухудшать качество исполнения. www.bibliofond.ru
- Анализ и оценка попытки выполнить действие, постановка задач по совершенствованию действия при следующей попытке. www.bibliofond.ru
- Неоднократные повторения движений, устранение допущенных ошибок, с тем чтобы качественнее и быстрее осваивать движения. www.bibliofond.ru
Целостный метод позволяет разучить структурно несложные движения (например, бег, метания, ловля предмета). www.bibliofond.ru Однако его применение нежелательно при освоении упражнений со сложной структурой. www.bibliofond.ru