Отличие горизонтальной и вертикальной интеграции в педагогике заключается в характере объединения учебного материала. 12
Горизонтальная интеграция предполагает объединение сходного содержания ряда предметов. 2 При таком виде интеграции за содержательную единицу обучения берётся тема, которая может быть связана с темами других учебных дисциплин. 1 Материал других предметов включается эпизодически, при этом сохраняется самостоятельность каждого предмета, его цели, задачи и программа. 1
Вертикальная интеграция подразумевает объединение материала, который повторяется в разные годы, объединение на разном уровне сложности, объединение по определённой теме воспитания. 2 При таком виде интеграции объединяются несколько школьных предметов с целью организации диалога на заданную тему, которая проходит через несколько уроков в течение недели. 1
Таким образом, при горизонтальной интеграции объединяются разные предметы, а при вертикальной — материал, который повторяется в разные периоды и на разных уровнях сложности.