Метод проектов Дж. Дьюи — система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов. 3
Суть метода — развитие мышления и организации через собственные проекты, стимулирование интереса учащихся к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний. 5
Метод проектов Дьюи включает три этапа: 1
- Педагог изучает возможности, потребности и прошлый опыт воспитанников. 1
- Педагог вносит предложение, которое является отправной идеей для совместного обсуждения с детьми. 1 Результат обсуждения — план работы, а затем проект как последовательность действий. 1
- Реализация проекта детьми в соответствии с намеченным планом, при необходимой помощи педагога. 1
Некоторые особенности метода проектов Дьюи:
- Опора на уже имеющийся опыт ребёнка, его собственный путь искания и преодоления затруднений. 2
- Учебная программа заранее не разрабатывается, а создаётся детьми вместе с учителем, темы изучения черпаются из окружающей действительности. 3
- Развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление. 2