Роль Чикагской школы в развитии эмпирической социологии состояла в следующем:
Ориентирование науки и общества на социально-политические реформы. 1 Учёные разработали социальные технологии, которые могли сделать эти реформы эффективными. 1
Обращение к социально-экологической проблематике. 1 Представители школы стремились выявить тесную связь между обществом и природой, необходимость поддерживать баланс в экологической системе, в которую включён человек. 1 Идея социальной экологии как особого предмета социологического внимания и исследования стала новаторской и оказала значительное влияние на последующее развитие науки. 1
Становление социологии города. 13 Под влиянием исследований Парка, Бёрджесса, Вирта, Маккензи проводились работы по изучению городов как в американской, так и в европейской социологии. 1
Поворот социологии к изучению конкретных нужд, потребностей и интересов человека. 1 Исследования были направлены не на создание общей, систематической теории, а на выявление и анализ того круга проблем, которыми люди жили и которые их волновали. 1
Сочетание объективного и субъективного. 1 В эмпирических исследованиях внимание обращалось не только на «субъективный фактор», то есть мнения людей по тому или иному вопросу, но и на объективные обстоятельства экономического, социального и политического характера, вызвавшие эти мнения. 1
Организация профессионального социологического образования по новому образцу. 1 Представители школы сумели соединить подготовку и проведение конкретных эмпирических исследований с учебным процессом, в котором как его равноправные субъекты участвовали преподаватели и студенты. 1
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.