Суть критериального оценивания заключается в сравнении образовательных достижений обучающихся с заранее определёнными и известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования. 25
Это означает, что оценка выставляется не на основании сравнения с другими учениками, а по степени достижения конкретных целей и результатов обучения. 1
Основные задачи критериального оценивания:
- определение уровня подготовки каждого ученика на каждом этапе учебного процесса; 4
- определение и отслеживание индивидуального прогресса и коррекция индивидуальной траектории развития ученика; 4
- мотивирование учащихся на развитие умений и навыков широкого спектра для достижения ожидаемых результатов обучения; 4
- дифференцирование значимости оценок, полученных за выполнение различных видов деятельности; 4
- обеспечение обратной связи между учителем, учеником и родителями для выявления качества усвоения учебного материала и особенностей организации учебного процесса. 4