Разница между тестированием на национальном и международном уровнях заключается в целях и масштабах проведения тестов. 2
На национальном уровне тестирование направлено на оценку индивидуальных образовательных достижений учащихся внутри страны и может проводиться в форме текущего, предварительного и итогового контроля, переводных экзаменов и вступительных испытаний на следующую ступень. 3
На международном уровне проводятся, например, такие исследования, как TIMSS (оценка качества математического и естественнонаучного образования), PIRLS (качество чтения и понимания текста) и PISA (оценка образовательных достижений учащихся в области читательской, математической и естественнонаучной грамотности). 5 Их цель — сравнить мировые системы образования и выявить различия в национальных системах образования. 5
Таким образом, на национальном уровне тестирование фокусируется на оценке конкретных образовательных достижений внутри страны, а на международном — на сравнении образовательных систем разных стран и выявлении их особенностей. 25