Некоторые системы координат, которые используются в компьютерной графике, и их различия:
- Мировая координатная система. sky.pro Базовая система, в которой определяются все объекты сцены. sky.pro В этой системе каждый объект имеет свои координаты, которые задают его положение, ориентацию и масштаб относительно начала координат сцены. sky.pro Мировая система служит основой для всех последующих преобразований координат. sky.pro
- Видовая координатная система. sky.pro Используется для преобразования координат объектов сцены в координаты относительно камеры. sky.pro Это позволяет «смотреть» на сцену с определённой точки зрения. sky.pro Видовая система координат играет важную роль в создании иллюзии трёхмерного пространства на двухмерном экране. sky.pro
- Проекционная координатная система. sky.pro Используется для преобразования координат объектов из видовой системы в координаты экрана. sky.pro Это позволяет отображать трёхмерные объекты на двухмерном экране. sky.pro Проекционная система координат играет ключевую роль в создании иллюзии глубины и перспективы. sky.pro
- Локальная система координат. dzen.ru Используется для упрощения работы, когда удобнее работать с координатами относительно какой-то части изделия, а не относительно абсолютного нуля. dzen.ru
- Текущая система координат. dzen.ru Может быть несколько локальных систем координат, но работать в конкретный момент времени можно только с одной. dzen.ru
Таким образом, каждая из перечисленных систем координат выполняет специфические задачи в описании пространства и объектов. blog.deepschool.ru