Некоторые системы координат, которые используются в компьютерной графике, и их различия:
- Мировая координатная система. 1 Базовая система, в которой определяются все объекты сцены. 1 В этой системе каждый объект имеет свои координаты, которые задают его положение, ориентацию и масштаб относительно начала координат сцены. 1 Мировая система служит основой для всех последующих преобразований координат. 1
- Видовая координатная система. 1 Используется для преобразования координат объектов сцены в координаты относительно камеры. 1 Это позволяет «смотреть» на сцену с определённой точки зрения. 1 Видовая система координат играет важную роль в создании иллюзии трёхмерного пространства на двухмерном экране. 1
- Проекционная координатная система. 1 Используется для преобразования координат объектов из видовой системы в координаты экрана. 1 Это позволяет отображать трёхмерные объекты на двухмерном экране. 1 Проекционная система координат играет ключевую роль в создании иллюзии глубины и перспективы. 1
- Локальная система координат. 2 Используется для упрощения работы, когда удобнее работать с координатами относительно какой-то части изделия, а не относительно абсолютного нуля. 2
- Текущая система координат. 2 Может быть несколько локальных систем координат, но работать в конкретный момент времени можно только с одной. 2
Таким образом, каждая из перечисленных систем координат выполняет специфические задачи в описании пространства и объектов. 3