Метод координат — основной метод компьютерной графики. 4 С его помощью задают положение и форму всех геометрических объектов и выполняют их преобразования. 4
В современной компьютерной графике используют несколько координатных систем: 1
- Мировая координатная система. 1 Базовая система координат, в которой располагаются все объекты сцены. 1 В ней задаются абсолютные позиции объектов. 1 Все трансформации, такие как перемещение, вращение и масштабирование, выполняются относительно этой системы координат. 1
- Видовая координатная система. 1 Система координат, в которой определяется положение и ориентация камеры. 1 Это важно для создания динамичных и интерактивных 3D-приложений, где пользователь может свободно перемещаться по виртуальному миру. 1
- Проекционная координатная система. 1 Определяет, какие объекты будут отображаться на экране. 1 Есть два вида проекций: ортографическая и перспективная. 13 Ортографическая проекция полезна для 2D-игр и приложений, где важно сохранить точные пропорции объектов. 1 Перспективная проекция придаёт сцене реалистичный вид, делая объекты, находящиеся дальше от камеры, визуально меньше. 1
- Экранная координатная система. 1 Система координат, в которой координаты преобразуются в пиксели на экране. 1 Это последний этап в процессе рендеринга, он определяет, где именно на экране будут отображаться пиксели, соответствующие объектам сцены. 1
В компьютерной графике также используют такие преобразования координат, как масштабирование, перенос и поворот. 5