Метод координат — основной метод компьютерной графики. dgng.pstu.ru С его помощью задают положение и форму всех геометрических объектов и выполняют их преобразования. dgng.pstu.ru
В современной компьютерной графике используют несколько координатных систем: sky.pro
- Мировая координатная система. sky.pro Базовая система координат, в которой располагаются все объекты сцены. sky.pro В ней задаются абсолютные позиции объектов. sky.pro Все трансформации, такие как перемещение, вращение и масштабирование, выполняются относительно этой системы координат. sky.pro
- Видовая координатная система. sky.pro Система координат, в которой определяется положение и ориентация камеры. sky.pro Это важно для создания динамичных и интерактивных 3D-приложений, где пользователь может свободно перемещаться по виртуальному миру. sky.pro
- Проекционная координатная система. sky.pro Определяет, какие объекты будут отображаться на экране. sky.pro Есть два вида проекций: ортографическая и перспективная. sky.pro habr.com Ортографическая проекция полезна для 2D-игр и приложений, где важно сохранить точные пропорции объектов. sky.pro Перспективная проекция придаёт сцене реалистичный вид, делая объекты, находящиеся дальше от камеры, визуально меньше. sky.pro
- Экранная координатная система. sky.pro Система координат, в которой координаты преобразуются в пиксели на экране. sky.pro Это последний этап в процессе рендеринга, он определяет, где именно на экране будут отображаться пиксели, соответствующие объектам сцены. sky.pro
В компьютерной графике также используют такие преобразования координат, как масштабирование, перенос и поворот. glagolev.mpei.ru