Разница между поурочным и блочно-тематическим планированием заключается в подходе к организации учебного процесса.
Поурочное планирование предполагает, что весь процесс обучения состоит из отдельных звеньев-уроков, каждый из которых связан со всеми предыдущими в единую логическую структуру. 5 При таком планировании могут использоваться однотипные упражнения, не актуализируются вариативные методы, приёмы и средства обучения. 2
Блочно-тематическое планирование предполагает разделение всего программного материала на крупные блоки-темы, в пределах которых выделяются модули трёх типов: модули содержания, модули обучения и модули контроля. 34 При таком планировании в центре внимания — учебно-познавательная деятельность самих учащихся, а не поурочные планы. 1 Ученик может спланировать и распределить своё урочное и внеурочное время для знакомства с материалом учебника, выполнения практических работ, подготовки к зачёту и т. д.. 34
Таким образом, при поурочном планировании акцент сделан на последовательности отдельных уроков, а при блочно-тематическом — на изучении материала крупными блоками, где каждый элемент имеет свою цель. 1