Возможно, имелись в виду различия между государственными образовательными стандартами (ГОС) и федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС). 15
ГОС описывал только содержание предметов: какие темы нужно изучать в школе и какие дидактические материалы применять. 5 Стандарт не учитывал, какие дополнительные умения, навыки, компетенции школьник должен получить, как станет применять знания и как будет объединять информацию по нескольким предметам в единую систему. 5
ФГОС ориентирован на личность ребёнка. 5 Стандарт устанавливает общие установки по обучению с учётом уровня образования, направления подготовки, характера образовательной программы (общая, адаптивная, коррекционная, профессиональная и пр.). 1 В центре внимания — личностное развитие, воспитание, культура непрерывного обучения. 5
Таким образом, основное отличие ФГОС от ГОС в том, что в центре внимания ФГОС — личность ребёнка, а не содержание учебного предмета. 5