Разница между мировой и пользовательской системами координат в 3D-моделировании заключается в их назначении и возможности настройки.
Мировая система координат (МСК) — неподвижная, служит основой для построения всех объектов и определения других, пользовательских систем координат. 3 По умолчанию именно её устанавливает программное обеспечение, например AutoCAD, при создании нового чертежа. 1 В МСК ось X располагается горизонтально, ось Y — вертикально, а ось Z — перпендикулярно плоскости XY. 3
Пользовательская система координат (ПСК) — подвижная, её можно изменить различными способами и задать любую ориентацию в пространстве. 3 ПСК удобно использовать для ввода координат, задания плоскостей и видов. 1 При изменении положения ПСК точка зрения остаётся неподвижной, меняется только ориентация осей координатной системы. 13
Таким образом, мировая система координат — универсальная основа, а пользовательская — инструмент для более гибкой работы с трёхмерными объектами, где пользователь может настроить систему под свои нужды. 13