Разница между кейс-методом и ситуационной задачей при разработке обучающих материалов заключается в их природе и целях:
- Кейс-метод — это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путём решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). 25 Цель метода — совместными усилиями обучающихся проанализировать ситуацию и выработать практическое решение. 2
- Ситуационная задача — это средство практико-ориентированного обучения на основе необходимых конкретных предметных знаний. 3 Особенность такой задачи — наличие личностно-значимого проблемного вопроса, связанного с каким-либо текстом. 3 Задача позволяет ученику осваивать интеллектуальные операции последовательно в процессе работы с информацией: ознакомление — понимание — применение — анализ — синтез — оценка. 4
Таким образом, кейс-метод фокусируется на анализе и решении конкретных ситуаций, в то время как ситуационная задача направлена на практико-ориентированное обучение на основе конкретных предметных знаний и интеллектуальных операций с информацией. 34