Разница между целевыми ориентирами и результатами освоения программы в дошкольном образовании заключается в следующем:
- Целевые ориентиры — это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 34 Они определяются независимо от форм реализации программы, а также от её характера, особенностей развития детей и организации, реализующей программу. 3
- Результаты освоения программы — это конкретные «приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем. 1 Образовательные результаты приобретаются в разных видах образовательной деятельности и культурных практиках ребёнка. 1
Таким образом, целевые ориентиры представляют общие социально-нормативные характеристики возможных достижений, а результаты освоения программы конкретизируют эти требования с учётом возрастных возможностей и индивидуальных различий детей. 15