ФГОС дошкольного образования не требует конкретных результатов освоения, потому что требования к ним представлены в виде целевых ориентиров — социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. 12
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. 14 Это связано со спецификой дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития) и системными особенностями дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат). 1
Таким образом, определение результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров делает неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. 1