ФГОС дошкольного образования не требует конкретных результатов освоения, потому что требования к ним представлены в виде целевых ориентиров — социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования. fgos.ru nadegda.tvoysadik.ru
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. fgos.ru mbdouds6.org.ru Это связано со спецификой дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка, высокий разброс вариантов его развития) и системными особенностями дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо ответственности за результат). fgos.ru
Таким образом, определение результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров делает неправомерными требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. fgos.ru