Ambient occlusion (AO) — модель затенения, используемая в трёхмерной графике. 2 Она позволяет добавить реалистичности изображению за счёт вычисления интенсивности света, доходящего до точки поверхности. 2 В отличие от локальных методов, ambient occlusion является глобальным методом, то есть значение яркости каждой точки объекта зависит от других объектов сцены. 2
Обычная окклюзия в компьютерной графике подразумевает модель объёмного освещения, когда какой-либо участок поверхности более освещён, а какой-то — более затемнён. 3
Таким образом, основное различие между ambient и обычной окклюзией в компьютерной графике в том, что ambient occlusion фокусируется на глобальном затенении, учитывая окружение, а обычная окклюзия подразумевает модель объёмного освещения с изменением яркости отдельных участков поверхности. 23