Отличие учебной задачи от исследовательской задачи в образовании заключается в их целях и методах решения:
- Учебная задача представляет собой познавательную проблему, решение которой приводит обучающегося к получению необходимых знаний и выработке на их основе практических умений. 3 В её основе лежит противоречие между наличным уровнем знаний и умений и теми знаниями, которые необходимы для выполнения задачи. 3
- Исследовательская задача — это творческая задача, для решения которой ученику необходимо активизировать свою познавательную деятельность и выполнить одну или несколько исследовательских операций. 9 Основной дидактической целью исследовательской задачи выступает решение определённой проблемы, связанной с жизненным опытом детей. 9 Главным признаком исследовательской задачи является наличие гипотезы. 2
Таким образом, при обучении важно обеспечить ребёнка информацией, которую он должен усвоить, а при организации исследовательской деятельности важно дать ребёнку не саму информацию, а создать условия для её поиска и обнаружения. 10