Некоторые отличия российского подхода «Обучение служением» от зарубежного Service Learning:
- Происхождение. 2 Есть мнение, что термин «Обучение служением» — калька с англоязычного Service Learning, а сам подход — адаптация зарубежного подхода в российских условиях. 2 Другая точка зрения гласит, что «Обучение служением» — отечественная педагогическая инновация, подход традиционно характерен для российского образования и известен со времён СССР или даже императорской России. 2
- Подход к общественно полезному труду. 2 В СССР под общественно полезным трудом понимался профессиональный труд на предприятиях народного хозяйства, что отличалось от Community Service в США. 2 В рамках Service Learning студенты работают в общественных организациях, государственных учреждениях и агентствах, других некоммерческих организациях. 3 В «Обучении служением» проектная деятельность нацелена на решение реальных задач и достижение позитивных социальных изменений путём получения продуктового результата. 4
- Фокус. 2 В США при Service Learning акцент делается на местных сообществах, решение локальных проблем тех или иных территорий. 5 В «Обучении служением» в России преобладает проектный формат реализации, фокус на взаимодействие с организациями-партнёрами — некоммерческими организациями и т. п., особое внимание к патриотическому воспитанию. 2
При этом есть сходство с точки зрения теории и методологии «Обучения служением» и Service Learning. 2