Особенности системы оценивания по В. П. Беспалько заключаются в следующем:
Учёт уровней усвоения. 5 Беспалько выделяет четыре уровня: узнавание, воспроизведение, применение и творчество. 5 На каждом уровне учащийся демонстрирует определённый вид деятельности. 5
Определение критериев оценивания. 2 Критерии подбираются в соответствии с уровнем усвоения. 2
Акцент на поиске того, чему обучающийся уже научился. 2 При оценивании не оцениваются личностные качества, темп работы или особенности познавательных процессов. 2
Использование контрольных заданий для оценки всех нижележащих уровней. 2 Если обучающийся не справится с заданием, предназначенным для оценки определённого уровня, остаётся непонятным, какой нижележащий уровень усвоения сформирован. 2
Содействие развитию универсальных учебных действий и повышению ответственности обучающегося. 2 Оценивание должно помочь обучающемуся осознать, как получить более высокий результат, что именно нужно сделать для достижения того, что пока не получается. 2