Согласно классификации В. П. Беспалько, существуют четыре уровня усвоения информации: 13
Первый уровень — «знания-знакомства». 13 Учащийся узнаёт объекты, свойства, процессы при повторном восприятии информации о них или действий с ними. 13 Это начальный уровень освоения деятельности в процессе обучения. 3
Второй уровень — «знания-копии». 13 Учащийся способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. 3
Третий уровень — «применение», продуктивное действие. 3 Учащийся ищет и использует субъективно новую информацию для самостоятельного выполнения нового действия. 3 Этот уровень позволяет решать широкий круг нетиповых задач. 3
Четвёртый уровень — «знания-трансформации». 1 Учащийся самостоятельно конструирует способ деятельности, ищет новую информацию. 3 На этом уровне обучающийся демонстрирует умения осуществлять исследовательскую и изобретательскую деятельность, которые приносят объективно новую информацию. 5