Некоторые особенности кейс-метода при изучении гуманитарных дисциплин:
- Создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. 2 Проблема должна быть актуальна на сегодняшний день и иметь несколько решений. 2
- Акцент на самостоятельную выработку знаний, а не на овладение готовым знанием. 1 Учащиеся получают социально значимый опыт решения проблем, возможность соотносить теории и концепции с реальной жизнью. 1
- Развитие коммуникативных навыков, умения слушать и понимать других людей, работать в команде. 1
- Возможность работать с информацией, оценивать альтернативные решения, что важно в условиях возрастания объёмов информационных потоков. 1
- Применение при изучении дисциплин, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. 13
- Использование различных источников для формирования кейса: художественная и публицистическая литература, оперативная информация из СМИ, статистические данные и другие. 3
Кейс-метод применяют при изучении дисциплин гуманитарного цикла: культурологии, истории, философии, политологии, психологии и других. 4