Основные отличия методологии Jobs to Be Done (JTBD) от традиционных подходов в управлении продуктом:
Фокус на мотивации клиентов. tldv.io gopractice.ru В JTBD важно понять, зачем и при каких обстоятельствах клиент покупает продукт. skillbox.ru В отличие от традиционных маркетинговых подходов, которые фокусируются на демографических данных, JTBD исследует реальные мотивы и контексты, в которых клиенты «нанимают» продукт для выполнения определённых задач. tenchat.ru
Опора на функции продукта. timeweb.com В JTBD главное — то, что продукт может дать пользователю во время эксплуатации. timeweb.com На первый план выходят параметры продукта, а не польза, которую он приносит. {6-host}
Использование Job Story. timeweb.com skillbox.ru Это истории тех самых работ, на которые «нанимаются» продукты. timeweb.com Они описывают ситуации, когда у пользователя появляется нужда в какой-то «работе», и отвечают на вопросы: какие потребности нужно реализовать и как продукт может сделать работу. timeweb.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.