Трудности при звуко-буквенном анализе слов у некоторых детей могут возникать по следующим причинам:
- Отсутствие чёткого звукового образа. 1 Из-за этого затруднительно соотнести звук с буквой. 1 Одна и та же буква может соотноситься не с одним, а с двумя или несколькими смешиваемыми звуками. 1
- Несформированность фонематических представлений. 23 Это приводит к тому, что готовность к звуковому анализу речи оказывается слабее, чем у нормально говорящих сверстников. 2
- Неумение выделять звуки из состава слова и определять их последовательность. 2 Например, дети могут путать порядок отдельных звуков или не уметь определять количество, последовательность или позицию звуков в слове. 4
Также трудности могут возникать из-за неспособности различать на слух некоторые сходные звуки. 5 Например, ребёнок не улавливает различия в звучании сходных звуков (с-з, с-ц, р-л и др.). 5
Для определения точной причины трудностей при звуко-буквенном анализе слов у конкретного ребёнка и разработки индивидуальной программы обучения рекомендуется обратиться к специалисту.