Ошибка в вычислениях при невнимательности к знакам математических операций может возникать по нескольким причинам:
- Недостаточный анализ решаемого примера. 1 При вычислениях ученик больше обращает внимание на числа, чем на знак действия. 1 Чтобы избежать ошибок, нужно с первых уроков обучения вычислениям приучать учеников называть вслух или про себя, какое арифметическое действие надо выполнить и над какими числами, и только после этого вычислять результат. 1
- Плотный поток обрабатываемой информации. 3 Например, при сложении сложных обыкновенных дробей с разными знаками дети часто пропускают знак «-». 3 Это происходит из-за высокой степени нагрузки на правила и плотного потока информации. 3
- Особенности физиологии. 3 Физиологические проблемы могут снижать скорость обработки информации и мешать удержанию её в голове в полном виде. 3
Чтобы вовремя заметить ошибку в вычислениях, рекомендуется проверять результат на достоверность. 2