Избегать предвзятого отношения при оценке знаний важно по нескольким причинам:
- Несправедливые оценки. 4 Если студент регулярно получает более низкие баллы по сравнению с другими учащимися, несмотря на равные или даже лучшие знания, это может указывать на предвзятое отношение преподавателя. 4
- Избирательность внимания. 4 Предвзятый преподаватель может уделять больше внимания, времени и поддержки одним студентам, в то время как других игнорировать или подвергать чрезмерной критике. 4
- Стереотипные суждения. 4 Предвзятость преподавателя может выражаться в стереотипных суждениях о студентах исходя из их пола, национальности, внешности или социального статуса. 4
- Негативные ожидания. 4 Если преподаватель заранее ожидает более низких результатов от определённых студентов, то они начинают оправдывать эти ожидания. 4
- Избирательное применение правил. 4 Предвзятый преподаватель может по-разному применять правила и требования к различным студентам. 4 Одни могут получать поблажки, другие — строгие санкции за схожие нарушения. 4
Чтобы избежать предвзятости в оценке знаний, можно использовать, например, стандартизированные критерии, анонимную проверку работ, регулярные калибровки и конструктивную обратную связь. 3