Несколько причин, по которым в физико-математических классах чаще всего преобладают мальчики:
- Гендерные стереотипы. 12 Педагоги относят математику, физику и информатику к сфере, предпочтительной для мальчиков, и не ожидают проявления способностей к этим предметам у девочек. 1
- Влияние среды, в которой растут дети. 2 На это влияют слова родителей и других значимых взрослых: учителей в школе, преподавателей в вузе. 2 Если ребёнку говорят, что он чего-то не может, потому что он девочка или мальчик, то это закладывается глубоко и надолго. 2
- Статистические данные. 2 Мальчики чаще добиваются в математике больших успехов, чем девочки, например, чаще доходят до заключительных этапов олимпиад. 2
Однако в последнее время соотношение мальчиков и девочек в физико-математических классах стало меняться: девочек становится всё больше. 5