Смешение понятий «дополнительное образование» и «внеурочная деятельность» может происходить из-за неясного представления о содержании этих терминов и их соотношении в реальной практике. moluch.ru
Некоторые причины путаницы:
- Нормативно-правовая база. uprobr.ucoz.ru Для дополнительного образования и внеурочной деятельности разработаны разные нормативные документы, хотя есть и общие, например федеральный закон, указ президента и федеральная целевая программа развития. uprobr.ucoz.ru
- Цели и задачи. uprobr.ucoz.ru Дополнительное образование направлено на формирование и развитие творческих способностей, удовлетворение индивидуальных потребностей, организацию свободного времени детей. uprobr.ucoz.ru Внеурочная деятельность ориентирована на достижение результатов освоения основной образовательной программы. uprobr.ucoz.ru
- Направления развития личности. uprobr.ucoz.ru Для внеурочной деятельности это духовно-нравственное, физкультурно-спортивное, социальное, общеинтеллектуальное и общекультурное направления. uprobr.ucoz.ru Для дополнительного образования — физкультурно-спортивная, художественная, техническая, социально-педагогическая, туристско-краеведческая и естественнонаучная направленности. uprobr.ucoz.ru
Также к смешению понятий может привести фраза из закона, которая устанавливает, что если школа не может самостоятельно реализовать внеурочную деятельность, то она может использовать ресурс дополнительного образования. uprobr.ucoz.ru
Важно помнить, что внеурочная деятельность и дополнительное образование — это разные понятия, которые не могут подменять друг друга. uprobr.ucoz.ru