Интеграция урочной и внеурочной деятельности в начальной школе заключается в их взаимодополнении и взаимосвязи. 15
Некоторые аспекты интеграции:
- Взаимопроникновение педагогических средств. 2 Содержание урочной и внеурочной деятельности связано, знания, умения и навыки, полученные на уроках, закрепляются во внеурочной работе. 2
- Гибкий характер организации учебного процесса. 2 Он включает в себя формы и методы внеурочной деятельности, неформальные способы взаимодействия педагогов и учащихся. 2
- Введение новых интегративных курсов и предметов, создание творческих коллективов. 2
- Занятия в разновозрастных группах. 2 В этом случае организуется совместная учебная и внеурочная деятельность детей, решаются образовательные, социальные и воспитательные задачи. 2
Интеграция помогает:
- Формировать у учащихся целостную картину мира и создавать представление о школьных предметах и занятиях как об определённой системе. 3
- Повышать мотивацию к обучению, снимать недостатки классно-урочной системы (перегрузку, монотонность, однообразие, жёсткие рамки). 3
- Развивать универсальные учебные действия и творческий потенциал учащихся. 15