Некоторые причины, по которым процентная система оценок может быть эффективной в современном образовании:
- Снижение субъективизма. 1 Итоговая отметка не зависит от взаимоотношений учителя и ученика. 1
- Придание обучению элемента соревнования. 1 Ученик может отслеживать своё положение, контролировать ситуацию и принимать соответствующие меры. 1
- Стимулирование самостоятельной работы. 1 Процентная система предполагает как обязательный, так и дополнительный вид работы. 1
- Снижение возможности получения случайной итоговой отметки. 1 Учитывается работа ученика в течение длительного промежутка времени. 1
- Возможность обращать внимание на незначительные ошибки при выполнении заданий. 1
- Устранение негативных сторон уравнительной системы обучения. 1 Нет отличников и хорошистов, а есть первый ученик, десятый, двадцатый, и у ученика возникает ощущение, что успех возможен. 1
Однако у процентной системы есть и недостатки, например, сложность в интерпретации больших чисел у младших школьников и необходимость в навыках для подсчёта и интерпретации. 2