Поезд может подниматься по крутым подъёмам только при определённых условиях из-за законов физики. www.techinsider.ru
На гладких рельсах для поезда, движущегося вперёд, важно сцепление между колесом и рельсой, которое обеспечивается за счёт огромной массы локомотива или вагона, приходящейся на маленькую площадь соприкосновения. www.techinsider.ru Однако на крутых склонах распределение веса меняется, сила трения ослабевает, и колёса проворачиваются вхолостую, независимо от того, насколько большая сила толкает состав вверх. www.techinsider.ru
Некоторые способы, которые помогают поезду подниматься в гору:
- Увеличение массы вагона. www.techinsider.ru Балласт создаёт дополнительное трение, и, разогнавшись, поезд иногда преодолевает небольшие подъёмы. www.techinsider.ru
- Использование зубчатых колёс. drivetrend.ru www.techinsider.ru В этом случае ведущее колесо входит в прочное зацепление с третьим рельсом, представляющим собой зубчатую рейку. drivetrend.ru
- Конусообразная форма колёс. ok.ru dzen.ru Она обеспечивает незначительную площадь соприкосновения с рельсом, благодаря чему колёса под весом вагона вытесняют воду из-под себя. ok.ru dzen.ru
- Использование системы подачи песка на рельсы. dzen.ru Она включается при крутом подъёме и в сильный ливень. dzen.ru
- Применение второго локомотива. dzen.ru Обычно его размещают в середине состава, но для преодоления крутого перевала его лучше ставить в хвосте. dzen.ru