Некоторые причины, по которым мальчики и девочки по-разному воспринимают школьные предметы:
- Различия в типе мышления. 2 Мальчики склонны к дедукции, то есть начинают мыслить с общего принципа, который затем применяют к частным случаям. 2 Девочки, наоборот, характеризуются индуктивным мышлением: они отталкиваются от конкретных примеров, их легче обучать практическим навыкам. 2
- Восприятие информации. 1 У девочек визуальное восприятие происходит по горизонтали, что позволяет им легко воспринимать длинные строчки текста во всю ширину доски. 1 У мальчиков доминирует визуальный обзор пространственных образов по вертикали. 4
- Использование языка. 2 Девочки предпочитают формировать понятия с помощью простого, обиходного языка, а мальчики используют жаргон или закодированный язык. 2
- Вероятность возникновения скуки. 2 Мальчикам чаще становится скучно, чем девочкам. 2 Для удержания их внимания часто требуется большое число разнообразных стимулов. 14 Девочки лучше справляются со скукой при обучении. 24
- Использование символики. 2 Мальчики, особенно в старших классах, тяготеют к текстам с символами, диаграммами и графиками. 2 Девочки же предпочитают письменные тексты. 2
Однако каждый ребёнок индивидуален, и такие качества, как характер, часто оказываются важнее половой принадлежности при формировании стиля обучения. 2