Корпоративные университеты успешны, потому что они:
- Согласуют обучение со стратегическими целями развития и бизнеса организации. 9 Это делает процесс обучения целенаправленным и своевременным. 9
- Эффективно управляют знаниями организации. 9
- Развивают корпоративную культуру, укрепляют лояльность сотрудников и потребителей, привлекают к работе в организации лучшие кадры и успешно их удерживают. 9
- Развивают лидерство, коммуникативную компетентность сотрудников, совместную работу. 9
Для создания корпоративного университета рекомендуется:
- Определить цели и задачи. 5 Нужно понять, что работодателю нужен именно корпоративный университет, определить его роль, стратегическую цель, полномочия и зону ответственности. 5
- Сформировать команду. 5 Отталкиваясь от цели, следует определить, какие роли должны быть в команде. 5 Это могут быть бизнес-тренеры, фасилитаторы, специалисты по оценке компетенций, разработчики дистанционных курсов, методисты, администраторы программ обучения и даже дизайнеры и копирайтеры. 5
- Создать профили компетенций для каждой должности. 3 Перед назначением людей на должности в корпоративном университете важно тщательно продумать, какими навыками и поведенческими особенностями каждый из них должен обладать. 3
- Создать контент. 3 Можно использовать онлайн-курсы с обязательными поэтапными или финальными тестами, офлайн-обучение, стажировку на внутрикорпоративных проектах, наставничество и индивидуальное развитие. 3
- Внедрить систему оценки персонала. 3 Это поможет определить начальный набор компетенций и навыков у сотрудников, а также актуальный уровень их проявления. 3
Сроки создания корпоративного университета зависят от уровня проработанности бизнес-процессов. 3 Полный запуск эффективной работы может потребовать и нескольких лет. 9