Десятибалльная система оценки была введена в белорусском образовании в 2002 году по нескольким причинам: otdelkadrov.by web.archive.org
- Приведение системы оценивания в соответствие с принципами личностно-ориентированного образования. otdelkadrov.by Десятибалльная система позволила переориентировать оценочную деятельность на оценку учебных достижений ученика, а не его недостатков. otdelkadrov.by
- Построение интегральной оценочной шкалы. otdelkadrov.by Она учитывала количественные, качественные показатели и результативность всех видов учебной деятельности учащихся, их индивидуальные особенности в условиях разноуровневого (базового, повышенного и углублённого) обучения. otdelkadrov.by
- Решение проблем, связанных с пятибалльной системой оценивания. otdelkadrov.by Среди них — низкая стимулирующая, диагностическая и прогностическая функции, отсутствие возможностей учёта индивидуальных свойств личности при текущем поурочном контроле, завышенные критерии и предметные нормы оценки. otdelkadrov.by
Кроме того, переход на десятибалльную систему сделал характеристику знаний и навыков более выразительной и честной. ctv.by