Десятибалльная система оценки была введена в белорусском образовании в 2002 году по нескольким причинам: 15
- Приведение системы оценивания в соответствие с принципами личностно-ориентированного образования. 1 Десятибалльная система позволила переориентировать оценочную деятельность на оценку учебных достижений ученика, а не его недостатков. 1
- Построение интегральной оценочной шкалы. 1 Она учитывала количественные, качественные показатели и результативность всех видов учебной деятельности учащихся, их индивидуальные особенности в условиях разноуровневого (базового, повышенного и углублённого) обучения. 1
- Решение проблем, связанных с пятибалльной системой оценивания. 1 Среди них — низкая стимулирующая, диагностическая и прогностическая функции, отсутствие возможностей учёта индивидуальных свойств личности при текущем поурочном контроле, завышенные критерии и предметные нормы оценки. 1
Кроме того, переход на десятибалльную систему сделал характеристику знаний и навыков более выразительной и честной. 3