Некоторые особенности десятибалльной системы оценки знаний в Беларуси:
- Использование оценок от 1 до 3 баллов. 3 Это неудовлетворительные оценки, свидетельствующие о недостаточном уровне знаний. 3
- Минимальная положительная оценка — 4 балла. 3 Она означает, что ученик освоил базовые знания по предмету. 3
- Оценки от 5 до 10 баллов. 3 Они отражают различный уровень владения материалом, от удовлетворительного до отличного. 3
При разработке системы оценки было выделено пять уровней учебной деятельности: 1
- Первый уровень — действия на узнавание, распознавание понятий (объекта), различение и установление подобия. 1
- Второй уровень — действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне памяти, то есть неосознанное воспроизведение. 1
- Третий уровень — действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне понимания (осознанное воспроизведение), описание и анализ действия с объектом изучения. 1
- Четвёртый уровень — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, выполнение действий с чётко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи. 1
- Пятый уровень — применение знаний (умений) в незнакомой ситуации для решения нового круга задач, творческий перенос знаний (самостоятельное использование ранее усвоенных знаний в новой ситуации, для решения проблемы). 1
Отметка «0» (ноль) выставляется при отсутствии результатов учебной деятельности учащегося на момент аттестации. 2