Для заполнения карты наблюдений в форме таблицы на примере конкретного ученика можно использовать следующие параметры:
- Степень готовности к уроку. 5 Нужно указать, есть ли учебные принадлежности и настрой на работу на уроке. 5
- Учебная (познавательная) активность. 5 Можно оценить её как высокую, среднюю или низкую. 5
- Степень включёнённости в учебную деятельность. 5 Нужно указать, выражено ли стремление к улучшению результата или оно отсутствует. 5
- Работоспособность. 5 Следует оценить её как высокую, среднюю или низкую. 5
- Темп деятельности. 5 Можно оценить как высокий, средний или низкий. 5
- Саморегуляция. 5 Нужно указать, высокая, средняя или низкая. 5
- Степень самостоятельности (при выполнении заданий). 5 Можно оценить как высокую, среднюю или низкую. 5
- Потребность в одобрении (при выполнении заданий). 5 Следует оценить как высокую, среднюю или низкую. 5
- Уровень отвлекаемости (проявление речевой, двигательной активности, навязчивые движения, разговоры «не по теме»). 5 Можно оценить как высокий, средний или низкий. 5
- Наличие агрессивных проявлений (по отношению к сверстникам, взрослым). 5 Нужно указать, присутствуют они или отсутствуют. 5
- Преобладание эмоционального фона. 5 Можно отметить пониженный фон настроения или эмоциональную нестабильность. 5
При заполнении карты можно использовать и другие параметры, которые зависят от целей и задач наблюдения. 45