Ставить единую цель воспитания для всех детей не всегда возможно и целесообразно, так как каждая личность имеет свою индивидуальную специфику развития. 2
Идеальная цель воспитания — это формирование всесторонне развитой гармоничной личности, но достичь её в одном человеке практически невозможно, так как невозможно развить все стороны личности в одинаковом объёме и направлении. 2
Вместо этого рекомендуется ориентироваться на индивидуальные возможности каждой личности и ставить воспитательные задачи, исходя из разнообразия направлений развития многогранной личности. 2
При этом есть общие цели воспитания, которые выражают качества, которые должны формироваться у всех людей индивидуально и связаны с воспитанием человека в целом. 1 Например, воспитание достойного и благодетельного человека, но разными методами. 5
Таким образом, единая цель воспитания может заключаться в сочетании общих и индивидуальных подходов к воспитанию разных детей.