Внеучебная (внеурочная) деятельность играет важную роль в личностном развитии школьников, так как помогает формировать не только академические знания, но и социальные навыки, эмоциональный интеллект, креативность и лидерские качества. 2
Некоторые аспекты влияния внеурочной деятельности на личностное развитие школьников:
- Развитие социальных навыков. 1 Учащиеся раскрывают свой потенциал, общаются с одноклассниками и взрослыми, находят общие интересы и учатся работать в команде. 1
- Развитие творческих способностей. 1 Кружки и секции по интересам позволяют учащимся проявить свою творческую натуру, развить воображение, креативное мышление и артистические способности. 1
- Улучшение учебной успеваемости. 1 Это связано с развитием памяти, внимания, концентрации, а также способности к самоорганизации, которые активно формируются в процессе внеурочной деятельности. 1
- Преодоление страха перед публичными выступлениями. 1 Участие в мероприятиях, где необходимо выступать перед публикой, помогает учащимся преодолевать страх, развивать уверенность в себе, умение аргументировать свою позицию и умение убеждать аудиторию. 1
- Формирование ценностных ориентаций. 1 Участие в социальных проектах и волонтёрской деятельности помогает учащимся понять ценность помощи другим, развивает их эмпатию, ответственность за окружающих, формирует у них понимание важности социальной справедливости и солидарности. 1
- Поддержка здорового образа жизни. 1 Спортивные секции и занятия физкультурой во внеурочное время способствуют укреплению здоровья учащихся, формированию навыков здорового образа жизни, дисциплины, выносливости. 1
- Повышение уровня самооценки. 1 Успех в различных проектах и мероприятиях вне учёбы способствует повышению уровня самооценки учащихся. 1
- Обогащение культурного опыта. 1 Участие в культурных мероприятиях, театральных постановках, выставках, концертах позволяет учащимся расширить свой культурный кругозор, познакомиться с разными видами искусства, традициями, обычаями различных народов. 1
- Подготовка к самостоятельной жизни и будущему профессиональному выбору. 3 Школьники могут пробовать себя в различных сферах деятельности, выбирать интересующие профессии, проходить стажировки и профессиональные пробы. 3