Для развития критического мышления во внеурочной деятельности используют различные методы и подходы, например:
Метод мозгового штурма. spravochnick.ru urok.1sept.ru Предполагает совместное обсуждение проблемы и информации по ней для нахождения решения. spravochnick.ru Такая методика не ставит ребёнка в рамки правильных и неправильных ответов, ученики могут высказывать любое мнение, которое поможет найти выход из затруднительной ситуации. urok.1sept.ru
Метод кластеров. spravochnick.ru Предполагает построение графиков, систематизирующих информационные данные. spravochnick.ru Графики демонстрируют связи между рассматриваемыми объектами, процессами или явлениями. spravochnick.ru
Приём инсерт. spravochnick.ru Позволяет обозначить информацию текстовыми данными значками, выделить основную мысль, проблему, противоречивые и значимые сведения и т. д.. spravochnick.ru
Приём незаконченных предложений. spravochnick.ru Актуально использовать на этапе рефлексии. spravochnick.ru Такие предложения позволяют уловить логику события, натолкнуть мысль учащихся на верное направление. spravochnick.ru
Метод «корзина идей». spravochnick.ru Актуально использовать на начальной стадии занятия, когда учащиеся разбирают новую тему. spravochnick.ru Педагог озвучивает тему и её ключевые понятия и выясняет, что учащиеся знают по ней — им необходимо записать все ассоциации по данному направлению. spravochnick.ru
Эвристическая беседа. cyberleninka.ru Во время беседы происходит активный обмен мнениями, ученики учатся отвечать на разнотипные вопросы разного уровня. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.