Трудовое обучение играет важную роль в развитии детей с умственной отсталостью, так как способствует их социальной адаптации и интеграции в общество. 15
Некоторые аспекты влияния трудового обучения:
- Формирование положительных качеств личности. 3 В процессе труда у детей с умственной отсталостью развиваются такие черты, как коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, настойчивость, самостоятельность. 2
- Коррекция недостатков. 3 Уроки труда создают благоприятные условия для коррекции недостатков, присущих умственно отсталым школьникам в трудовой и познавательной деятельности. 3
- Формирование навыков, необходимых для обретения бытовой независимости. 1 Например, овладение навыками самообслуживания снижает зависимость ребёнка от окружающих, укрепляет его уверенность в своих силах. 1
- Содействие физическому развитию. 1 Трудовое обучение способствует укреплению здоровья, закаливанию организма и воспитанию физической выносливости. 1
- Развитие мыслительных процессов. 2 В процессе обучения трудовой деятельности происходит развитие познавательных действий, в том числе ориентировки в трудовом задании, организации работы, составления плана, корректировки выполняемых действий. 2
- Повышение интереса к учебному материалу. 2 Соединение обучения с трудом содействует повышению интереса учащихся к учебному материалу, побуждает к его лучшему усвоению и к активной, самостоятельной деятельности. 2
Таким образом, трудовое обучение является неотъемлемой частью системы работы коррекционной школы, от которой решающим образом зависит развитие личности учащихся. 25