Жан Пиаже внёс значительный вклад в развитие когнитивной психологии, особенно в области детской психологии. 1 Некоторые достижения учёного:
- Разработка теории стадий когнитивного развития. 1 Пиаже предложил, что детское мышление развивается поэтапно и проходит через четыре стадии: сенсомоторную, предоперациональную, конкретно-операциональную и формально-операциональную. 1 Каждая стадия имеет свои особенности и уровни мышления, и каждая новая стадия требует усвоения определённых навыков. 1
- Изучение особенностей детского мышления. 4 Пиаже исследовал, например, детский эгоцентризм, синкретизм (нерасчленённость детского мышления) и трансдукцию (переход от частного к частному, минуя общее). 4
- Разработка конструктивистского подхода в психологии. 1 По мнению Пиаже, обучение — это не просто передача информации от учителя к ученику, а процесс, в котором дети создают знания на основе собственного опыта, экспериментируя, наблюдая и интерпретируя полученные результаты. 1
- Изучение понимания времени у детей. 1 В труде «Концепция времени у детей» Пиаже показал, что представления о времени формируются постепенно и связаны с развитием логических и пространственных представлений. 1
- Разработка инновационных методов исследования. 1 Учёный использовал наблюдения, клинические интервью и эксперименты с детьми, чтобы изучить их мышление и когнитивные процессы. 1
Теория Пиаже доказала, что мышление ребёнка качественно отличается от мышления взрослого, как мышление постепенно меняет свой характер на протяжении детства и отрочества, как происходит развитие мышления до момента его соединения с речью и т. д.. 4