Жан Пиаже внёс значительный вклад в развитие когнитивной психологии, особенно в области детской психологии. www.work5.ru Некоторые достижения учёного:
- Разработка теории стадий когнитивного развития. www.work5.ru Пиаже предложил, что детское мышление развивается поэтапно и проходит через четыре стадии: сенсомоторную, предоперациональную, конкретно-операциональную и формально-операциональную. www.work5.ru Каждая стадия имеет свои особенности и уровни мышления, и каждая новая стадия требует усвоения определённых навыков. www.work5.ru
- Изучение особенностей детского мышления. sherbakova.com Пиаже исследовал, например, детский эгоцентризм, синкретизм (нерасчленённость детского мышления) и трансдукцию (переход от частного к частному, минуя общее). sherbakova.com
- Разработка конструктивистского подхода в психологии. www.work5.ru По мнению Пиаже, обучение — это не просто передача информации от учителя к ученику, а процесс, в котором дети создают знания на основе собственного опыта, экспериментируя, наблюдая и интерпретируя полученные результаты. www.work5.ru
- Изучение понимания времени у детей. www.work5.ru В труде «Концепция времени у детей» Пиаже показал, что представления о времени формируются постепенно и связаны с развитием логических и пространственных представлений. www.work5.ru
- Разработка инновационных методов исследования. www.work5.ru Учёный использовал наблюдения, клинические интервью и эксперименты с детьми, чтобы изучить их мышление и когнитивные процессы. www.work5.ru
Теория Пиаже доказала, что мышление ребёнка качественно отличается от мышления взрослого, как мышление постепенно меняет свой характер на протяжении детства и отрочества, как происходит развитие мышления до момента его соединения с речью и т. д.. sherbakova.com